Итоговое сочинение (изложение)

       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 23 с. Новозаведенного» 

                                                   

 

Итоговое сочинение (изложение)

 

 

 

2021 - 2022 уч. год

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 

  • Приказ №88/245 от 5.03.2021 г. "О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. №665/1156"

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

  • Приказ  № 1941-пр от 11.11.2021 г. "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольскои крае в 2021/22 учебном году"
  • Порядок проведения итогового (изложения) в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году
  • О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
  •  

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    • Приказ 07 октября 2021 года г. Георгиевск № 1683 "О проведении репетиционного итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных учреждениях Георгиевского городского округа Ставропольского края в 2021/22 учебном году
      • Приложение. АКТ контроля за проведением репетиционного итогового сочинения (изложения) 15 октября 2021 года.

     

    ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

     

     

     

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z 


     

     Направления тем сочинения в 2021/22 учебном году

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    3. Преступление и наказание — вечная тема
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

     

     

    Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

     

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

     

    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

     

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

     

    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

     

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

     

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020?2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

     

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


    3. Преступление и наказание — вечная тема.

     

    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

     

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

     

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

     

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

     

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

     

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

     

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

     

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

     

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

     


           2020 - 2021 уч.год

     

     

     

              2019 - 2020 уч.год

     

     

     

    Дата последнего обновления страницы 13.02.2022
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»