13 мая 2019 года на базе МБОУ СОШ № 7 г. Георгиевска был проведен XIII фестиваль инновационных площадок «Лучшие практики реализации ФГОС» муниципальных образовательных организаций Георгиевского городского округа, в котором приняла участие и наша школа.
Алексеевой Н.М., учителем физической культуры был представлен опыт работы «Семейное воспитание в рамках реализации ФГОС. Создание эффективных условий взаимодействия семьи и школы в обучении и воспитании через интеграцию урочной и внеклассной деятельности».
Наталья Михайловна обратила внимание участников Фестиваля на то, что сегодня одной из главных задач, согласно ФГОС, становится привлечение родителей к участию в работе школы, однако в реальных взаимоотношениях учителей и родителей существует определенная дисгармония.
Старый школьный афоризм - «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями» - сегодня особенно остро ощутим нами, учителями общеобразовательных организаций.
Воспитание ребенка – одна из главных функций общеобразовательной школы. Народная мудрость гласит: «Воспитывать ребенка надо пока он лежит поперек лавки».
Именно в семье закладываются основы воспитания. Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка. Школа и семья должны смотреть ни друг на друга, а в одном направлении, чтобы достигнуть максимально положительного результата в обучении и воспитании наших детей.
С момента, когда ребёнок поступает в образовательную организацию, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогом, обучающимися и их родителями зависят достижения в воспитании и развитии детей.
Только в содружестве с родителями можно добиться положительных результатов. Поэтому, продуманная совместная работа педагогического коллектива с семьёй стала основой в работе инновационной площадки, которая обеспечивает должный эффект в воспитательной работе и позволяет использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество.
Проблема взаимодействия школы с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания и физического развития; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Представленный опыт работы получил высокую оценку педагогического сообщества Георгиевского городского округа.